Возьми с собой в дорогу

14 июля 2013

Познавательные / ПОЛЕЗНОСТИ

 

 

Публикуемые сегодня разъяснения руководства ГИБДД адресованы не только водителям, но и автоинспекторам. Некоторые из них даже в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ будут размещены непосредственно во всех подразделениях ГИБДД. В них подробно расписано, как милиционер на дороге должен квалифицировать то или иное нарушение, чтобы споров не возникало. Если инспектор решит трактовать ситуацию по-своему, рекомендуем обратиться в дежурную часть ГИБДД региона, в котором это произошло. Телефоны публикуются на странице 10 "Полезной книжки".

Скачать и распечатать "Полезную книжку"

1 полоса
2 полоса
3 полоса
4 полоса

 

Оглавление

Левый обгон оставит без прав
Неправый поворот
Разворот - по отдельной статье
Задним ходом к штрафу
Расплата за препятствие
Разметка важнее знака
Нарушения и наказания
Куда жаловаться в ГАИ
Поехали по кругу

 

 

 

 

 

ситуации

 

Левый обгон оставит без прав

ГИБДД разъясняет, какие наказания положены за маневры на встречной

 

 

С 20 ноября 2010 г. кардинально поменялись Правила дорожного движения. С 21 ноября 2010 г. вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся именно дорожных правил.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, предлагаем всем читателям внимательно изучить, каким наказанием могут обернуться для водителей различные маневры. В новой редакции ответственность за некоторые нарушения несколько смягчена, за некоторые - значительно повышена.

Разбор полетов предлагаем начать со стандартных случаев нарушения правил, за которые у вас точно задержат водительское удостоверение до решения суда. Надо сказать, что и суд в большинстве случаев в данных ситуациях примет решение не в вашу пользу. То есть лишит прав.

К сожалению, на изображение всех возможных ситуаций потребуется издавать книжку, и не одну. Приводим наиболее сложные и спорные случаи. Несмотря на то что некоторые из них не претерпели изменений в связи с поправками в Правила дорожного движения и КоАП, они по-прежнему вызывают массу вопросов и столкновений между ГИБДД, водителями, юристами и судьями.

А поэтому их толкование руководством ГИБДД может пойти на пользу не только водителям, но и инспекторам, стоящим на дороге с жезлом и приборами, и юристам, сидящим в кабинетах с томами сводов различных законов.

Ситуация 1. В данном случае водитель пошел на обгон в зоне действия знака "обгон запрещен". Даже при полном отсутствии разметки такой маневр может обернуться лишением прав. Дело в том, что в Правилах теперь прописано, что обгоном называется маневр, когда транспортное средство выезжает на встречную полосу дорожного движения. Все остальное - это опережение. При отсутствии разметки полосой для встречного движения считается та, которая расположена слева от середины проезжей части, определяемой визуально. В данной ситуации водитель белого автомобиля нарушает требование дорожного знака, совершает выезд на встречную полосу, и его действия будут квалифицироваться инспектором по части 4 статьи 12.15 КоАП. Она предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев. В конечном итоге решение будет принимать суд.

Ситуация 2. На этом рисунке автомобиль пересекает сплошную полосу, пересечение которой запрещено в Правилах. Можно ли считать полосу, отведенную для движения общественного транспорта, движущегося во встречном направлении, встречной полосой? Конечно. Это обусловлено разметкой и знаками.

Ситуация 3. Движение по трамвайным путям встречного направления. Во-первых, в Правилах есть прямой запрет на такое движение. Во-вторых, внесены изменения в КоАП. Если ранее за такое нарушение предусматривался штраф, то сейчас - лишение права управления. Начнем с того, что трамвайные пути встречного направления предназначены и для движения встречного колесного транспорта. Именно с них должен осуществляться левый поворот и разворот встречных автомобилей. К тому же такой маневр опасен и для пассажиров трамвая. Ведь трамвай всегда обходят спереди, чтобы видеть встречный трамвай и встречные машины. Поэтому автомобиль, который обгоняет трамвай, пешеход попросту не увидит. Равно как и водитель не сможет вовремя заметить выскочившего из-за трамвая пешехода. Это чревато серьезными последствиями. Законодатель счел, что такой маневр должен наказываться так же, как выезд на встречную полосу, чем он, по сути, и является.

Ситуация 4. В ситуации, изображенной на рисунке, водитель лишится прав. В Правилах прописано, что обгон запрещен за 100 метров до переезда. Определить это расстояние можно не только на глаз. Предупреждающие знаки устанавливаются за 50, 100, 150 метров до переезда в населенном пункте и за 100, 200, 300 метров - вне населенных пунктов.

Ситуация 5. Обгон на участках с ограниченной видимостью запрещен. Но если нет разметки, то о том, что видимость ограничена, должен предупреждать знак. В данном случае знак "крутой подъем". Тот же вариант на дороге с крутым поворотом. Тогда должен быть установлен знак "опасный поворот". Надо иметь в виду, что знак "крутой подъем" может устанавливаться непосредственно перед началом опасного участка. Знак "опасный поворот" за 50 метров в населенном пункте или за 150 метров на трассе. Поэтому в последнем случае запрещение обгона начинается там, где начинается действие знака, а не там, где этот знак установлен.

Ситуация 6. Автомобиль едет по круговому движению в противоположном направлении. Такое движение сотрудники Госавтоинспекции квалифицировали по части 4 статьи 12.15 КоАП. Однако встречались люди, которые в суде оспаривали данную квалификацию нарушения. Причем суды соглашались с их аргументами и наказывали такого водителя только за нарушение требований знака.

В чем был казус ситуации? В том, что в части 4 статьи 12.15 КоАП говорилось о выезде на сторону дороги, предназначенную для движения в противоположном направлении. А где на круговом движении найти сторону дороги?

Со вступлением в силу поправок в часть 4 статьи 12.15 КоАП этот спорный момент уйдет. Теперь эта новелла звучит так: выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Движение в противоположном направлении по кругу - это и есть выезд на полосу встречного движения. А поэтому этот маневр уже будет бесспорно квалифицирован по части 4 статьи 12.15, которая предусматривает лишение прав на 4 - 6 месяцев.


санкции

Неправый поворот

Теперь под этот маневр предусмотрено две статьи

В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях расширена статья 12.16. В первой ее части усилена ответственность за нарушение знака или разметки. В ней предусматривается предупреждение или штраф в размере 300 рублей.

До этого в КоАП правый и левый повороты, выполненные с нарушениями, наказывались по части 1 [1] статьи 12.14. За это выносилось предупреждение или выписывался штраф 100 рублей. Это положение остается в силе. Но есть ситуации, когда нарушитель попадет под более высокий штраф или наоборот отделается меньшими деньгами.

Ситуация 1. В случае когда на дороге есть дорожные знаки, определяющие движение по полосам, или есть соответствующая разметка, водитель должен руководствоваться общими положениями Правил дорожного движения. Если на проезжей части нанесена разметка, регулирующая направления движения, либо установлены дорожные знаки по полосам, то невыполнение этих требований будет квалифицироваться по части 1 статьи 12.16. Эта статья является специальной нормой по отношению к статье 12.14.

Ситуация 2. Все сказанное по ситуации 1 применимо и к ситуации 2. Те же нарушения, те же наказания.

Ситуация 3. В данном случае, где нет разметки и знаков, нарушение будет квалифицироваться по-другому.

Водитель при повороте или развороте обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Это определено в пункте 5 раздела 8 Правил дорожного движения. Такое нарушение будет наказываться в соответствии с частью 1 [1] статьи 14 главы 12 Кодекса об административных правонарушениях.

Ситуация 4. В правилах не запрещается пересекать такую разметку. Тем не менее водитель нарушил требования Правил занять крайнее положение перед поворотом. За это ему грозит предупреждение или штраф 100 рублей в соответствии с частью 1 [1] статьи 12.14 КоАП.

Ситуации 5 и 6. Изображен выезд транспортных средств на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта в нарушение знаков и разметки. В настоящий момент отдельной статьи, предусматривающей ответственность за подобные действия, не существует.

Норма, запрещающая такое движение, находится в разделе "Приоритет маршрутных транспортных средств" Правил. В нем говорится, что на полосах, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими знаками, запрещается движение, остановка и стоянка транспортных средств. Поэтому данное нарушение квалифицируется по части первой статьи 12.16 КоАП: нарушение требований дорожных знаков или разметки. Ответственность за это - предупреждение или штраф 300 рублей.

Однако сейчас, в соответствии с последними поручениями президента, КоАП дорабатывается. Уже внесены поправки, касающиеся нарушений правил остановки и стоянки. Также скорее всего появится норма, устанавливающая ответственность за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта. Такие предложения уже есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

уточнение

Разворот - по отдельной статье

Движение по встречке отделили от поворота

В кодексе об административных правонарушениях разделили самые спорные статьи. До сих пор движение по встречной стороне и левый поворот с разворотом находились в одной статье, хоть и в разных частях. Это вызывало путаницу не только у инспекторов, но и у судей. Один и тот же маневр на одной и той же улице квалифицировался по-разному, что на дорогах, что в высоких кабинетах Фемиды.

В соответствии с новой редакцией КоАП такой путаницы больше не должно возникать. Повороты и развороты - отдельно (статья 12.16), движение по встречной полосе - отдельно (статья 12.15).

В Правилах дорожного движения записано, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. При этом в следующем абзаце сказано, что на таких дорогах поворот налево и разворот могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой. В соответствии с этой нормой также изменена и ответственность. В новой редакции статьи 12.16 КоАП в части 2 сказано, что поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки влечет ответственность в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 1. На схеме видно, что знак, который регламентирует порядок движения на этом участке дороги, предписывает движение только прямо. Поворот налево будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Ситуация 2. Разворот через сплошную линию разметки. Этот маневр запрещен требованиями разметки. Соответственно, это тоже часть 2 статьи 12.16.

Ситуация 3. Если на перекрестке установлены знаки движения по полосам и крайняя правая полоса предназначена для движения только прямо, то здесь квалификация левого поворота тоже правомерна по части 2 статьи 12.16: поворот в нарушение требований дорожных знаков.

Ситуация 4. Здесь есть нарушение требований знака, который предписывает с этой полосы только поворот налево. Автомобиль поехал прямо. Он не совершал поворота. Следовательно, это в чистом виде нарушение требований знака, наказание за которое предусмотрено в части 1 статьи 12.16 КоАП - предупреждение или штраф 300 рублей.

Ситуация 5. В данном случае мы опять имеем дело с левым поворотом в нарушение требований знака и разметки. За это можно поплатиться в соответствии с частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть штрафом в 1000-1500 рублей.

Ситуация 6. Здесь, чтобы осуществить левый поворот, автомобиль должен был занять крайнее левое положение. То есть маневр должен был начаться с трамвайных путей попутного направления. Имеет место нарушение Правил дорожного движения. Поскольку водитель не занял крайнее положение, то квалификация будет по части 1 [1] статьи 12.14 КоАП - предупреждение или штраф 100 рублей.

Часть 4 статьи 12.15 вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать. Это нарушение правил разворота или все-таки это выезд на встречную полосу. Поправки в кодекс сомнений не оставляют.

Ситуация А. Нет нарушения правил.

Ситуация Б. В данном случае на дороге есть два пересечения проезжих частей. Выехав с одного из них, водитель оказался на полосе встречного движения, что запрещено правилами. Поэтому его маневр будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП.

 

 

 

 

 

 

 

 

вопрос

Задним ходом к штрафу

Улицы с односторонним движением принесут неприятные сюрпризы водителям

В 12-й главе КоАП появилась новелла, посвященная одностороннему движению. К сожалению, она может вызвать массу вопросов по поводу трактовки ее на практике.

Одностороннее движение регламентируется только наличием дорожных знаков, поэтому законодатель установил за это нарушение отдельный состав. То есть выделил в часть 3 статьи 12.16. До сих пор такое нарушение расценивалось по части 4 статьи 12.15 - движение по стороне дороги во встречном направлении.

В новой статье сохранилась старая санкция - лишение права управления от 4 до 6 месяцев - и предусмотрен альтернативный вид наказания в виде штрафа. Правда, максимального штрафа - 5000 рублей. Чем это было вызвано? Тем, что у нас до сих пор в большинстве российских городов активно изменяется организация движения в целях увеличения пропускной способности, в том числе введением одностороннего движения. Но у нас народ зачастую двигается не по правилам и знакам, а по памяти. Умысла в этом и серьезного нарушения нет, поэтому законодатель и предусмотрел некое смягчение, и такие первичные нарушения будут караться именно штрафом.

Ситуация 1. Четко видим, что водитель проехал под знак "въезд запрещен" и движется по улице с односторонним движением. За это к нему и будет применена санкция, предусмотренная частью 3 статьи 12.16 КоАП. Инспектор задержит права, а принимать решение о наказании будет суд.

Ситуация 2. В данном случае человек поворачивает на улицу с односторонним движением под знак "въезд запрещен". Его действия также попадают под часть 3 статьи 12.16.

Ситуация 3. У нас в правилах четко прописано, в каких случаях запрещено движение задним ходом. В данном случае в части 3 статьи 12.16 речь идет об обычном движении. Движение задним ходом относится к маневрированию наравне с поворотом и разворотом. Поэтому не важно, по улице с односторонним или с двусторонним движением вы едете - этот маневр не может квалифицироваться как движение в противоположном направлении. Поэтому на таких дорогах движение задним ходом будет нарушением только в том случае, если оно происходит на перекрестке, а в данном случае нарушения нет.

Ситуации 4 и 5. Вот как раз пример движения задним ходом, когда есть нарушение правил, а именно на перекрестке. Этот маневр будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.14 КоАП - предупреждение или штраф 100 рублей.

Ситуация 6. В данном случае разворот происходит на перекрестке. По завершении маневра автомобиль не оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, а поэтому здесь нет нарушения, несмотря на то что маневр происходит на пересечении с улицей с односторонним движением.

новация

Расплата за препятствие

В правилах дорожного движения появилось понятие "препятствие". До сих пор оно встречалось по тексту везде, но нигде не объяснялось, что это такое.

Это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Однако в правилах оговаривается, что не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Например, автобус, выгружающий пассажиров, - не препятствие. Поэтому если вы его объедете через сплошную - лишитесь прав (ситуация А). Зато если вы через двойную сплошную объедете с левой стороны сломавшийся автомобиль - вам будет грозить только штраф по части 3 статьи 12.15 КоАП - от 1000 до 1500 рублей (ситуация Б).


правило

Разметка важнее знака

У запрещенного обгона появились исключения

Теперь в зоне действия знака "обгон запрещен" можно обгонять гужевые повозки, мотоциклы без колясок и тихоходные транспортные средства. Однако это исключение может оказаться очень коварным на дороге.

Например, что такое тихоходное транспортное средство? Это не машина, которая медленно едет, это - транспортное средство, конструктивная скорость которого не превышает 30 км/час. Такой тихоход обозначают специальным знаком - треугольник с покрытием красного цвета и каймой желтого цвета. Если такого обозначения на тракторе нет, значит, под знаком "обгон запрещен" его обгонять нельзя.

Ситуация 1. На тракторе есть знак, обозначающий тихоходное транспортное средство. Значит, несмотря на то, что маневр обгона совершается в зоне действия запрещающего знака, нарушения в этой ситуации нет.

Ситуация 2. Здесь установлен временный знак, запрещающий обгон. И хотя он противоречит разметке, но в Правилах прописано именно преимущество знака над разметкой. Здесь обгон тихоходного транспортного средства также разрешен.

Ситуация 3. Данный случай почти полностью совпадает с ситуацией 2. В зоне действия знака "обгон запрещен" разрешается обгонять мотоциклы без коляски и мопеды.

Ситуация 4. Здесь на тракторе установлен знак "ограничение скорости движения 30 км/час". Однако этот знак указывает лишь на то, что данное транспортное средство может двигаться не превышая этого ограничения. Однако это не означает, что оно - тихоходное транспортное средство. Поэтому за такой обгон вас могут привлечь по части 4 статьи 12.15 КоАП и лишить прав на 4-6 месяцев.

Ситуация 5. В этой ситуации на дороге нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую запрещается. Поэтому ни в коем случае нельзя совершать такой маневр. Иначе наступит ответственность в виде лишения права управления за выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь для сплошной линии разметки исключения в правилах нет. Ее запрещается пересекать в любой ситуации: есть знак, нет знака, тихоходное транспортное средство или нет.

Ситуация 6. Она почти аналогична предыдущему случаю. С той лишь разницей, что знака "обгон запрещен" нет. Все равно пересекать сплошную линию разметки запрещено. А исключение для тихоходных транспортных средств сделано только для знака, а не для любого случая запрещения обгона.

Куда жаловаться в ГАИ

 

 

 

 


Телефоны доверия подразделений МВД СПб:
ГИБДД (алкоголь) - 274-12-37
ГИБДД (алкоголь - контроль) - 274-12-41
ГИБДД (служба внутренней безопасности) - 329-43-80
ГУВД (служба внутренней безопасности) - 102-21-81
СЗУВДТ (служба внутренней безопасности) - 110-67-82
УБЭП (служба внутренней безопасности) - 278-25-26
УСБ (служба внутренней безопасности) - 314-19-19

Телефон доверия Управления ГИБДД СПб (197137, СПб, ул. Проф. Попова , 42) - 329-43-80
Отдел занимающийсо подставами на дорогах (СПб, ул.Грота, д31/3, каб. 210) - 230-39-84
11-ый контрольно-профилактический отдел (типа отдела собственной безопасности у гаишнегов) УГИБДД СПб и ЛО (начальнег Кафтырев Николай Викторович) - 234-70-12


Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения по СПб (УГИБДД)
197376, СПб, ул. Профессора Попова, д. 42
czgai@spb.mvd.ru, www.gibddspb.ru
Начальник Управления Бугров Сергей Иванович - 335-41-05
Заместитель начальника - Нилов Виктор Иванович - 335-41-17
Заместитель начальника - Гранев Виктор Александрович - 335-41-21
Заместитель начальника - Черных Вячеслав Александрович - 335-41-17
Заместитель начальника - Капустин Александр Николаевич - 335-41-21

 

C жалобами также можно обращаться на сайт www.gibdd.ru

 

 

 

 

 

Нарушения и наказания


В систему КонсультантПлюс загружены Федеральные законы от 23.07.2010 № 169-ФЗ и от 23.07.2010 № 175-ФЗ (далее – Закон № 169-ФЗ и Закон № 175-ФЗ соответственно), которые внесли поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) в части "дорожных" нарушений. Многие электронные и "бумажные" СМИ писали о них раньше, но пока не появились тексты документов, верить журналистам было опасно. Только документ не обманет или не введет в заблуждение в погоне за горячей новостью.

ВНИМАНИЕ! У поправок разные сроки вступления в силу. Одни начинают работать с 6 августа 2010 года, другие - с 23 сентября, а третьи с 20 ноября того же года.

Предлагаю вашему вниманию обзор изменений.

1. Сравнительная таблица

Статья КоАП РФ Было Стало Комментарии
состав
нарушения
ответственность состав
нарушения
ответственность
ч.1 ст.12.2 Управление зарегистрированным транспортным средством с государственными регистрационными знаками:
- нечитаемыми;
- нестандартными;
- установленными с нарушением требований государственного стандарта
предупреждение
[или]
100 руб.
Управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками:
- нечитаемыми;
- нестандартными;
- установленными с нарушением требований государственного стандарта,
за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.12.2 КоАП РФ
предупреждение
[или]
500 руб
С 06.08.2010 повысили штраф и убрали слово «зарегистрированным». Видимо, догадались наконец, что машина с номерами по умолчанию зарегистрирована в ГИБДД. А если не зарегистрирована, то ответственность другая вырисовывается, тут уж не до нечитаемых знаков
ч.2 ст.12.2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков 5000 руб.
[или]
лишение права управления на 1 – 3 месяца
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков 5000 руб.
[или]
лишение права управления на 1 – 3 месяца
Без изменений
Управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков Можно не сомневаться, что с 06.08.2010 по этому составу будут привлекать к ответственности тех, кто разместил номера не там, где это предусмотрено конструкцией машины (например, под лобовым стеклом или на задней полке). Хотя в этой части состав явно входит в противоречие с ч.1 ст.12.2, поскольку знак попутно установлен с нарушением требований госстандарта  .
Управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию Начиная с 06.08.2010 состав борется с любителями прятать номера за сеточку. Но может достаться и тем, кто прикрыл их пластиком, если ИДПС решит, что от этого номера стали читаться хуже.
ч.3.1 ст.12.5 Отдельный состав отсутствовал - Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств 500 руб. Поправки заработали с 23.09.2010   .
Итак, тонировка с этой даты выделена в отдельный состав. До этого она, как и прочие неисправности, при которых эксплуатация ТС запрещена, «проходила» по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и «стоила» 100 руб.
Дата вступления нормы в силу неслучайна – в этот же день начал действовать Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720. По нему светопропускание лобового стекла не может быть меньше 75%, а передних боковых стекол – 70%. Светопропускание остальных стекол не нормируется
  .
ч.1 ст.12.15 Нарушение правил:
- расположения транспортного средства на проезжей части дороги;
- встречного разъезда;
- обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
500 руб. Нарушение правил:
- расположения транспортного средства на проезжей части дороги;
- встречного разъезда.
Без изменений Поправки заработают с 20.11.2010   .
С этой даты из состава исключат обгон без выезда на «встречку». Всё потому, что 20.11.2010 вступают в силу поправки в ПДД РФ, согласно которым обгон всегда предполагает выезд на встречную полосу   .
Движение по обочинам Без изменений Без изменений
Пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней
ч.3 ст.12.15 Выезд на трамвайные пути встречного направления 1000 – 1500 руб. Норма исключена - Поправки заработают с 20.11.2010   .
С этой даты выезд на встречные трамвайные пути «переедет» в ч.4 ст.12.15 КоАП РФ и за него будут лишать права управления.
До 20.11.2010 наказание остается прежним: штраф от 1000 до 1500 руб.
Выезд в нарушение ПДД РФ на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия Выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия 1000 - 1500 руб. Поправки заработают с 20.11.2010   .
Разворот и поворот налево с этой даты «переедут» в ст.12.16 КоАП РФ, но штраф останется прежним. 
До 20.11.2010 все остается по-старому.
ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД РФ на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.12.15 КоАП РФ лишение права управления на 4 – 6 мес. Выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.12.15 КоАП РФ лишение права управления на 4 – 6 мес.
[или]
при фиксации автоматическими устройствами – 5000 руб.
Поправки заработают с 20.11.2010   .
До этого дня выезд на «встречные» трамвайные пути по-прежнему НЕ «лишенческое» нарушение и «стоит» от 1000 до 1500 руб.
12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями главы 12 КоАП РФ 100 руб. (1) Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частыми 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями главы 12 КоАП РФ предупреждение
[или]
300 руб.
С 20.11.2010 это будет ч.1 ст.12.16 КоАП РФ   .
С одной стороны, нарушение подорожает, с другой, появится возможность отделаться предупреждением.
В этой статье состав отсутствовал - (2) Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги 1000 – 1500 руб. С 20.11.2010 это будет ч.2 ст.12.16 КоАП РФ   .
Есть опасения, что с этой даты с новой силой вспыхнут споры о том, не считать ли такой поворот или разворот, прежде всего, выездом на «встречку», что делает его уже «лишенческим» нарушением.
До поправок все довольно четко: поворот и разворот находятся в ч.3 ст.12.15 и в ч.4 той же статьи из состава выезда на «встречку» прямо исключаются.
В этой статье состав отсутствовал (3) Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 5000 руб.
[или]
лишение права управления на 4 – 6 месяцев
С 20.11.2010 это будет ч.3 ст.12.16 КоАП РФ   .
Пока же это «лишенческое» нарушение, оно квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ и, без вариантов, предполагает лишение права управления на 4 – 6 месяцев.

 

2. Процедурные изменения ( вступают в силу с 06.08.2010)

2.1. До поправок, при совершении «лишенческого» нарушения можно было ходатайствовать о рассмотрении дела по месту учета автомобиля. Поправки эту возможность из КоАП РФ убирают. В то же время, ходатайствовать о рассмотрении дела по месту жительства водителя можно по-прежнему   .

2.2. Если водитель не участвовал в рассмотрении дела и постановление вынесли без него, поправки предписывают ГИБДД отсылать копию постановления строго заказным письмом  .

 

3. Контроль трезвости (изменения вступают в силу с 06.06.2010)

3.1. У всех на слуху изъятие из КоАП РФ максимально допустимых норм содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или крови водителя . Считается, что отныне эти нормы нулевые. Но это не совсем так. Максимальные значения появились в КоАП РФ в середине 2007 года, в то время как сам Кодекс действует с 2002 . То есть с 2002 по 2007 год все обходились без норм и поголовно пьяными за микродозы алкоголя в воздухе (крови) никого не признавали. Дело было за врачом, он оценивал, считать человека пьяным или нет. Теперь, скорее всего, эта практика вернется.

3.2. Хотя, конечно, совсем без норм намного хуже, чем с нормами. И здесь впору вспомнить о Конвенции о дорожном движении, согласно которой страна-участница (к коим относится и Россия) ОБЯЗАНА установить предельные уровни концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе (крови) водителя и эти уровни не могут быть больше 0,25 мг чистого алкоголя на литр воздуха (0,5 г на литр крови) . Поскольку с выходом поправок к КоАП РФ Россия требование Конвенции больше не выполняет (установленных норм нет), то должны применяться положения Конвенции, так как она стоит выше КоАП РФ и прочего российского законодательства .

3.3. Поговаривают также, что в ГИБДД действует негласное указание о том, чтобы ИДПС не трогал водителя, если количество алкоголя в его выдохе (крови) укладывается в прежние нормы: 0,15 мг на литр воздуха или 0,3 г на литр крови . Но как правильно заметил один участников форума: "Слухи о том, что крокодилы неповоротливы, распускают сами крокодилы".

 

4. Нарушения, зафиксированные автоматическими устройствами  (изменения вступили в силу с 06.06.2010)

4.1. До поправок владельца машины, «снятой» на камеру, освобождали от ответственности, если в ходе проверки сведений о случившемся он письменно сообщал о том, что в во время съемки машиной не управлял. То есть до вынесения постановления по делу (попросту до штрафа) теоретически могло и не дойти. После поправок владелец может обелить себя только через жалобу на постановление .

4.2. Если за «снятое» нарушение по КоАП РФ предусмотрено только лишение права управления, то владельцу выпишут штраф на 5000 руб. До поправок ничего ему сделать нельзя было .

4.3. Постановление по нарушению, зафиксированному автоматикой, должно высылаться только заказным письмом с описью вложения. До поправок слали так, как было удобно подразделению ГИБДД .
 
 
Распечатать
Просмотров: 5 343 Автор: Cooper Комментарии (0)

 

 

 


Комментарии ( +1 ):

 

Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 

Поиск

 

Рекламный блок




Счетчики

Яндекс цитирования

Рекламный блок