С 1 июля 2015 вступили в силу новые правила оформления ДТП
30 января 2016
Новые правила оформления ДТП, которые вступили в силу с 1 июля 2015, предписывают автомобилистам самим убирать машины с проезжей части, если в аварии нет пострадавших. Раньше это можно было делать только после приезда на место гаишников.
Теперь пункт 2.6.1 ПДД гласит: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинён только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъёмки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».
За неубранный с места ДТП автомобиль теперь грозит штраф 1 000 рублей.
Однако, несмотря на то что новые правила вступили в силу, со всей строгостью относиться к нарушителям, не убравшим автомобили с проезжей части, сотрудники ГИБДД не будут, пока на места не поступят чёткие разъяснения от федерального руководства Госавтоинспекции.
До сих пор непонятно, в течение какого времени после ДТП автомобилисты обязаны убрать машины с проезжей части? Как сотрудники ГИБДД будут фиксировать данные факты? Что делать, если у обоих водителей нет возможности осуществить фотосъёмку места происшествия? Что делать, если в результате разногласий один из участников аварии наотрез отказывается убирать свой автомобиль с места ДТП до приезда гаишников? Как быть, если в результате повреждений автомобиль не может передвигаться (потёк радиатор, пробито колесо и т. п.)? Есть ещё ряд нюансов, по которым руководство ГИБДД должно дать чёткие инструкции в ближайшее время.
Из общения с сотрудниками ГИБДД удалось выяснить, как примерно будет выглядеть алгоритм оформления ДТП по новым правилам. Ещё раз подчеркнём: если в аварии есть пострадавшие, оформлять ДТП следует только в присутствии сотрудников ГИБДД и ни в коем случае не двигать машины с места. Исключения составляют случаи, если движение других транспортных средств полностью невозможно либо если пострадавших нужно срочно доставить в больницу, а сделать это, кроме как на своём автомобиле, не на чем.
Если пострадавших нет, есть несколько вариантов развития событий:
1. У водителей нет разногласий, и они решают вопрос на месте (давая друг другу расписки, что не имеют претензий) и вообще не извещают ГИБДД и страховые компании об аварии.
2. У водителей нет разногласий в том, кто виновник ДТП, и они оформляют европротокол. То есть они могут заполнить бланк извещения о ДТП, расписаться под ним и разъехаться: один в страховую компанию, другой домой. Правда, выплата по ОСАГО в этом случае не превысит 50 тысяч рублей.
3. У водителей нет разногласий в том, кто виновник ДТП, и они, предварительно осуществив фотосъёмку места ДТП, убирают машины с проезжей части и сообщают о факте ДТП в ГИБДД (112 с мобильного). После получения разъяснений по телефону оба участника ДТП самостоятельно едут на ближайший пост ДПС (подойдут и экипажи, стоящие на перекрёстках) или в ГИБДД для оформления происшествия.
4. У водителей есть разногласия. Они фотографируют место ДТП, убирают машины с проезжей части, находят очевидцев аварии и записывают их имена и телефоны, звонят в полицию и получают дальнейшие инструкции по оформлению ДТП. В данном случае возможны варианты. Либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат водителям проехать на ближайший пост ДПС для оформления документов. Но если гаишники приедут на место аварии и обнаружат, что машины без веской причины до сих пор находятся посреди проезжей части, в этом-то случае участники ДТП как раз и рискуют быть оштрафованными на 1 000 рублей каждый.
Понятное дело, что новые правила направлены на то, чтобы сэкономить время автомобилистов, ресурсы гаишников и решить проблему пробок, когда в ожидании инспекторов ДПС попавшие в ДТП водители часами простаивают на дороге.
Но есть ещё один важнейший аспект — получение выплаты по ОСАГО. Даже при оформлении ДТП с сотрудниками ГИБДД и аварийными комиссарами страховые компании всеми правдами и неправдами находят поводы придраться к какой-нибудь упущенной формальности, чтобы отказать в выплате. Что уж говорить, если документы о ДТП водители оформляют самостоятельно.
Другие новости по теме:
- Правила дорожного движения для пешеходов
- Что делать если остановили за то, что не пропустили пешехода?
- С 4 апреля 2017 с ошипованными шинами и не установлен знак «Шипы» грозит штафстоянка и штраф!
- Новые билеты по ПДД
- С 4 апреля 2017 за не установлен знак «начинающий водитель» грозит штафстоянка и штраф!
- Новые правила дорожного движения... (15поправок)
- ОФОРМЛЕНИЕ ДТП: СКОРО ПРИ ПОМОЩИ СМАРТФОНА
- Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься.
- Подставы на дорогах. Как себя вести.
- Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься
- Возьми с собой в дорогу
- Ошибки водителей при общении с гаишниками
- 20 народных правил ПДД
- Полезная информация водителю (Важные телефоны для тех кто за рулем)
- Забытые правила этикета